nachodki.ru интернет-магазин

СТАТЬИ НА САЙТЕ "КОМПАС"

Вторник, 22 декабря 2020 00:52

Экспресс информация «01 СООБЩАЕТ»

ЭКСПРЕСС – ИНФОРМАЦИЯ «01 СООБЩАЕТ»

 

О приобретении лекарств онлайн в период пандемии коронавируса
Поправки к Закону от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" устанавливают возможность дистанционной продажи безрецептурных лекарств и, таким образом, направлены на разрешение деятельности интернет-аптек с минимальными ограничениями.
При этом нельзя продавать через интернет наркопрепараты и психотропы, а также спиртосодержащие препараты с объемной долей этанола свыше 25% (например, зеленку, настойки валерианы, прополиса или эхинацеи, корвалол, валокордин, спиртовой раствор салициловой кислоты и подобные).
Согласно поправкам торговать лекарственными препаратами для медицинского применения в розницу могут аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение Росздравнадзора.
Рецептурные препараты являются исключением, однако в условиях чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, правительство вправе установить временный порядок дистанционной торговли некоторыми из них, что позволит продавать дистанционно и часть рецептурных лекарств.
Что делать, если лекарственный препарат в аптеке оказался некачественным? Можно ли его вернуть в аптеку? Как вернуть деньги за препарат?
Аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Лекарственные препараты могут быть возвращены потребителем в аптеку только в том случае, если они ненадлежащего качества или их продажа сопровождалась распространением ненадлежащей информации (недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца).
Некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. В большинстве случаев потребитель не может самостоятельно определить является ли лекарственное средство некачественным или нет. Исследования на соответствие требованиям нормативной документации осуществляются экспертными организациями, аккредитованными в области контроля качества лекарственных средств. Подробнее см. информацию на сайте Росздравнадзора (контроль качества лекарственных средств и мониторинг эффективности и безопасности лекарственных средств).
Также рекомендуем ознакомиться с памятками: «Я приобрел препарат, мне кажется (я уверен), что это подделка. Где можно провести экспертизу препарата? (Как проверить подлинность)?» и ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке.
Кроме того, традиционно обращаем внимание, что биологически активные добавки к пище (БАД), являясь дополнительными источниками биологически активных веществ, в том числе аминокислот, пищевых волокон, витаминов и минеральных веществ, способствуют ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого рациона, но не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний, так как не являются лекарственными средствами. Подробнее см. памятку «Что нужно знать о биологически активных добавках к пище». Сведения о БАД можно проверить в сети «Интернет» по адресам: http://www.eurasiancommission.org/ и http://fp.crc.ru (российская часть).

Среда, 02 декабря 2020 03:38

Телефон по Covid-19

Среда, 02 декабря 2020 03:38

Спад ОРВИ

Среда, 02 декабря 2020 03:33

Тест на Covid-19

Среда, 02 декабря 2020 03:32

Ледовый городок

Среда, 02 декабря 2020 03:17

ДК Кольцово: афиша

Памятка потребителю: что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
Каждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
В силу требований п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений или направить свою письменную претензию по средствам почтовой связи к продавцу.
Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник. Администрация магазина должна рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах.

Памятка потребителю: О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит


В Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области продолжают поступать жалобы потребителей в отношении организаций, занимающихся распространением косметики и  оказанием косметических услуг различного рода, где стоимость соответствующих товаров и услуг во много раз превышает финансовые возможности клиентов - потребителей (может доходить до 200 тыс. руб.).
Нередко, перед заключением договора купли-продажи (оказания услуг) предлагается рассрочка платежа, тогда как на самом деле потребители в этом случае вступают в правоотношения с кредитной организацией, подписывая кредитный договор. На этот случай в подобных организациях постоянно находится представитель банка, предоставляющий кредит. Как правило, потребителям предоставляется информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии заболеваний, необходимости профессионального ухода, и тому подобное). Заключение кредитных договоров на оплату товаров (услуг) часто сознательно сопровождается  использованием ряда факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам носит сложный и запутанный характер, часть важной информации выноситсяв приложения, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителей торопят с подписанием договора, предлагают  подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.
 Перед заключением договора купли-продажи необходимо учитывать, что рассрочку предоставляет продавец, а кредит выдается кредитной организацией.
Рассрочка предоставляется покупателю в следующем порядке: потребитель вносит за товар первоначальный взнос, а остальную сумму имеет право выплатить за определенный период. Она разбивается на количество определенных ежемесячных платежей, которые потребитель должен внести в кассу. Рассрочку предоставляет непосредственно магазин, продающий тот или иной товар. Если ежемесячный платеж не был внесен в определенный срок, продавец вправе потребовать товар обратно. Исключением является тот момент, что товар по согласованию сторон может не возвращаться, если уплачено более половины его стоимости. В этом случае магазин и покупатель пытаются договориться о возврате оставшейся суммы иным путем;
Кредит выдается не магазином, а кредитным учреждением, то есть банком.  В  кредитном договоре указывается срок на который выдается заем, а также процент денежных средств сверх кредитной суммы, который получает банк за предоставление своих услуг. Если ежемесячный платеж не вносится в кассу банка, то товар не возвращается в магазин, а непосредственно сам банк определяет процедуру взимания оставшейся части долга и процентов по кредиту.
Гражданам необходимо внимательно подходить к вопросу приобретения дорогостоящей косметики, разграничения понятий «рассрочка платежа» и «кредит», реально оценивать свои финансовые возможности.  До получения косметологической процедуры или приобретения косметики предварительно постараться убедиться в том, что ни процедура, ни косметика не вызывает нежелательных кожных реакций; не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств; не подписывать предлагаемые документы, не прочитав и не поняв предварительно их содержание; помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается. Подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, а это означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов и в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Страница 3 из 3